понедельник, 6 апреля 2020 г.

Аромат, который создает себя сам



                               Ирина Герулайте

               Магический аромат для художника


Интересно, в какую игру нам, взрослым, стоит поиграть, чтобы со стороны увидеть свои недостатки и достоинства? Одну игру я взяла из книги «Золотая жила», Джулии Кемерун. Очень ее люблю, иногда пользуюсь ее советами. Но здесь изложу свой взгляд.
В моем окружении много людей творческих, то есть творящих из ничего нечто интересное! И это не только музыканты и поэты. Это ювелиры, рукодельницы,  танцоры, режиссеры, врачи, программисты. И для них я бы придумала такую вещь, как волшебный талисман. Это такая, знаете ли, глиняная, маленькая и симпатичная вещичка. И в ней, в виде аромата, находится все (или почти все), что нужно для хорошего самоощущения творческой личности. Талисман наш будет из слов и образов, они прекрасно могут служить подобием душистой субстанции, которая радует.

Да, слова для меня значат больше, много больше – ведь они были в начале.
Но все равно,  нам надо придумать игру! Ведь иногда только в игре можно понять, кто мы такие.
Давайте, играючи, создадим магические духи для своих прекрасных целей! Духи эти будут из трех нот.
Я расскажу о первой ноте композиции, назвав  ее глубоким и сочным характером земли - «пачули».
Допустим, вы сочиняете стихи или пишите музыку. Как бы вы хотели, чтоб выглядел и чувствовал себя человек такого рода? Это, минуя действительно жесткие творческие поиски, без которых наша жизнь не обходится, и обойти мы их не вправе. Но все же, на минутку представьте, что это не вы, а совсем другой человек. Вот она, он – автор, художник.
Я уверена, что далеко не каждый скажет, что этот человек может и должен выглядеть изящно, богато (или просто с большим вкусом) одет, имеет приятные манеры, хороший и достаточно дорогой и хрустящий денежкой (пусть в меру) кошелек, крепкую и далеко не самую дешевую сумку на плече и весьма качественную обувь. И плюсом ко всему оригинальные, тоже не дешевые, перчатки. Скорей всего, вы вряд ли все это перечислите. Но наверняка, до описания внешности, вы скажете, что у него богатый внутренний мир.

Так. Хорошо. Этот мир, на мой взгляд, должен подтверждаться во вне, во внешности.
 Давайте вы примеряете на себя это дивное платье, образ состоявшегося человека, которого я, пусть примерно, описала. И спокойно, без суеты, приложите к себе. То есть войти надо именно в этот образ, сохраняя при этом свой внутренний мир.

 Упражнение, может быть, не самое оригинальное. Но оно действенное!
 Потому что тогда вы точно обнаружите, что все же надо чуть-чуть поменять в своем облике. И это все решаемо.  В облике внешнем, который и будет отражать вашу внутреннюю глубокую уверенность и уважение, без мании величия, к себе.

Замечательная игра, в которую можно еще позабавиться  – это вспомнить своих «якобы» друзей, а они, к сожаленью, у всех нас бывали. Да, какие тонкие грани своей души вы раскрывали перед этими людьми и что они вам периодически советовали?  Искали ли вы у них поддержку или совет, и что они в ответ делали?

Иногда, по своему опыту скажу, они совершенно зря возвеличивали вас.  Вместо того, чтоб дать совет или пойти вместе в магазин, чтобы приобрести интересную вещь в гардероб. Эти друзья наоборот, лили елей и подпитывали наши слабости. Честно говоря, это враги. Просто надо это вовремя уловить.

Про гардероб. Понимаю, что я слегка помешана на платьях и всякой красивой всячине, это есть. Но у меня еще есть и проверенная  версия, что все же одежка, да, наша с вами одежка, очень много может в жизни изменить.
Итак, вторая нота нашей волшебной композиции будет запах тонкого эфира, не всегда заметного, но очень важного в создании аромата. Вторая нота – атласский кедр. Дерево наших мечтаний, которое зимой копит силы, а весной начинает оживать. Это корень нашего умения быть на волне.

Поделюсь некоторыми своими идеями в этой сфере.

Был период, когда я вдруг решила проколоть уши. То есть в 40 лет ко мне вдруг пришло это желание, и я быстро его осуществила. Со временем начала делать серьги, которые получались разные к разным нарядам, можно выбрать идеально подходящие к образу. И это как-то невзначай привело меня к другим людям, к другим событиям. Я рада этому, потому что в них, в украшениях на ушах есть нечто особенное, словно ты с гордостью добавляешь себя к клану женщин, и начинаешь понимать в принципе смысл красоты.

Даже в далекие поездки всегда беру несколько пар серег, они веселят мою душу и все время словно беседуют со мной – ведь в них есть натуральные камни, а где вы видели, чтобы камни молчали? Вот и я думаю, что они много могут добавить в нашу жизнь, и не только для меня одной.
Еще периодически мне спонтанно удается настроиться на образ какого-то животного или птицы, которые в ситуации очень подходят, то есть они создают ту атмосферу, которая нужна или для работы, или для отдыха.
Например, пока шел карантин, мне очень был близок образ лисы, которая временно сидит в норе, потому что за пределами норы бушует гроза, и моя Лиса уверенно сидит в своем укрытии, но периодически выглядывает и смотрит, прищурившись – не закончилась ли буря? И когда она наконец-то закончилась, Лисонька уже отдохнула, почистила лапки и скушала все запасы, теперь можно в лес, посмотреть от души и побегать. С такой Лисой жить совсем не грустно, наоборот – ее подготовка к выходу серьезная работа, она в принципе очень занята, честное слово.

Третья нота – она легкая, но в ней царит основа воздушная, ветер, который нужно оживлять в себе, чтобы видеть и слышать, чувствовать, что вокруг и тонко понимать, что брать, а что нет. Это грейпфрут, веселый фруктовый запах, благодаря которому можно выйти легко даже из самой сложной ситуации. Будь то агрессия или просто недобрые люди. Мне очень запомнилась фраза Валерия Сюткина,  голос и манеру которого я давно люблю: «Надо быть легким, как комар». Согласна, никогда не помешает!

Грейпфрутовый аромат легок, но он очень трезвит. И поэтому, дорогие творческие и талантливые, не верьте, когда вас называют безумными. Кроме тех случаев, когда и правда, стоит быть порассудительней. Все иначе. Вы и есть свет мира, точнее ваше умение творить оно словно билет в прекрасное измерение. Где тоже может быть трудно, где есть поиск, есть джаз и есть труд. Но все это – внутри ваших талантов и все возможно.
 Просто, знаете, иногда рядом с вами есть те, кто владеет приемами пропаганды. Умеющие внушать. Но ваш внутренний слух всегда должен отличать тех, кто желает вам неудачи, промахов и тех, кто говорит вам полезную правду. Это очень тонкий момент. Но заточите, пожалуйста, свое видение и свой слух под умение это отличать.

Даже просто поиграйте в игру «я неформал, я асоциален, я «типа» гениален и существую в мире только я и моя боль». Как только вы разыграете эту сцену всерьез, то есть - надев самые мрачные свои одежды, сделав (нарочно и преувеличенно) свое лицо суровым и унылым, то сразу поймете – какая чушь и глупость.

Мир настолько переполнен разными красками, что стоит оставить в покое свои домыслы о своей гениальности.  Пусть об этом вам скажут другие, или не скажут – какая разница?
 Ваша задача точить и шлифовать то, что вам дал Бог. И кто знает, сколько сил и лет вам понадобится, чтоб это осуществить. Но это стоит делать.

 Поэтому тратьте силы, в основном, на эти вещи. На осуществление замыслов и поддержку другим, таким же, по-хорошему  одержимым, художникам. Они так нуждаются в похвале, искреннем восхищении, что это будет как вода цветку в иссушающую  жару. Представьте себе, как же прекрасно делать то, что ты любишь! Оставив все эти лишние вещи – слушать пропаганду, впадать в депрессию, относиться к себе либо слишком серьезно, либо непомерно, страшно требовательно. Будьте как дети, но помните, что вы зрелые люди. И все получится! Кстати, такие духи недавно я сделал сама. Они действуют, проверено!


5-6 апреля, 2020






Комментариев нет:

Отправить комментарий