среда, 22 апреля 2020 г.

Из книги "Рептилоиды - I". Антимасонские куплеты.





Перед тем, как сделать вторую книгу фельетонов,  с удовольствием вспоминаю истории 
и рассказы, сотканные из них -  которые были написаны относительно давно.

Однако темы, что затронуты в них,  все также бродят по миру - прямо сейчас...

                                            Ирина Герулайте

                               Антимасонские куплеты

 
Автор эссе /фото Натальи Шевелевой/

     

 У итальянского писателя Умберто Эко есть роман «Маятник Фуко».
Для меня он является гимном «антикумиров».

Я уверена, что кумиров надо повергать в прах. Можно их любить и учиться у них, но обожествлять - да это отвратительно!

 В романе фанатичное следование идее, а была она, конечно же, величественна, огромна и всепоглощающа, с идеями всегда так,  приводит героев в ад. «Маятник» был и остается для меня символом порабощения идеологией. В наше время есть множество поводов вспомнить о том, что может стать поводом «марша-вслед-за-кумирами».

Итак, в один прекрасный майский денек, когда весело порхали лепестки яблонь, чудесное кафе наполнялось запахами приятной еды, а в воздухе уже были признаки идущего к нам лета, ко мне пришли… очередные рептилоиды. Так я называю персонажей,  черезмерно осененных какой-нибудь идеей.

Не звала я их. Но они пришли. Двое молодых людей: парнишка студенческого вида (он был, к слову, чуть более вменяемый: во время встречи улыбался шуткам) и женщина (из тех, что стараются быть умными) вошли в кафе.  Торжественно сели. По блеску в глазах я сразу догадалась, что передо мной люди сложные. Их что-то преследует. И далее выяснилось – что.

Когда мы начинаем что-то или кого-то называть «богами», «кумирами», в этот момент мы перестаем быть собой. Нарушается тонкая связь с душой, и в этот зазор, в это пространство попадает зерно. Как показывает практика,  недоброе. И чем нелепее и безобразней семена, тем быстрей они приживаются в этом пространстве отказа от себя.

Эти двое с горящими глазами смотрели на меня и говорили о масонах. Мне это сразу не понравилось. Ведь тема по сути своей человеконенавистническая. Она разделяет людей на удобные для идеологии ступеньки. Никто не спорит, что существует система классов в обществе.  Никто не говорит, что масоны сами по себе это воплощенное зло. Но здесь есть хитрая подоплека. Как будто масоны – это сверхлюди или почти что боги. И поскольку они таковы, то обязательно вслед за ними нужно идти, потому что тогда они  якобы приобщат вас к своей силе. И, вероятно, вы станете самым главным.

Ничего подобного. Ни к чему они не приобщат, а вот разум отнимут. И бедная молодая женщина отчаянно планировала «погибнуть в бою за идею, за правое дело». Как будто ей уже «прописали» это лекарство. Не факт, конечно, но возможно, она сама сделает свое будущее именно таким.
На картинке в телефоне, которую она мне увлеченно показывала, находился квадратный гроб и крест. Представляете?!  И эта картинка была символом ее семьи (смею предположить, виртуальной)
 Если понимать язык символов, да даже если не понимать, то почему молодой женщине может прийти в голову решить иметь такой символ? Правильно! Это все масоны, они, родимые. 
При взгляде на ее «символ рода»,  мне тут же вспомнился анекдот, когда один странный человек требовал квадратные и круглые гробы, звоня в погребальную контору. Да, именно это прилагательное - «погребальная» - дает Фуко как характеристику улыбки главного героя, в одном из эпизодов романа. По сюжету герою было из-за чего хранить такое выражение лица - они  исследовали масонов и тамплиеров, правда, это были ученые со светлыми головами. По крайней мере, поначалу – светлыми. Я  надолго запомнила этот оборот. И тут он пришелся как нельзя лучше.  Вы понимаете,  у меня было полное ощущение, что эти двое – тоже просят круглые гробы!

Под конец встречи, женщина сообщила, что с некоторых пор масоны ее окружают. «Немудрено», - заметила я с улыбкой. А когда со стола упала гайка, не знаю, откуда она там взялась, блеск в глазах нашей героини стал ярче. Правда, тут я еще «помогла»: вот, говорю, форма этой гайки вам ничего не напоминает?   Ответ ее был таков: «Я знаю. Они - повсюду!»

Дорогие друзья! Если вы встретите подобных интересных персонажей, намекаю, что стоит прочитать «Маятик Фуко». Или ущипнуть себя покрепче. Не надо ходить вслед за кумирами – там ничего нет!


Комментариев нет:

Отправить комментарий