четверг, 17 августа 2017 г.

Горлицы и ...крокодилы. Из серии эссе "О зверях и полях"

Ирина Герулайте

Горлицы и крокодилы – развенчание мифа!


 Уважаемый читатель, что вы представляете себе, когда слышите слово «горлицы»?  Раньше я думала, что это милейшие создания, символизирующие кротость и доброту, поющие светло о солнечных сторонах света и о томности луны.

 … Пока не познакомилась с ними поближе. А показал мне их один хороший человек, Борис Яковлевич Экель,  педагог и биолог детского экологического центра «Рифей».

Увидев двух горлиц в клетке, я первым делом, конечно же, умилилась.  И тут, от Бориса Яковлевича, я узнаю, что бытует у этих птиц некий  интересный обычай. Когда подрастают маленькие горлята, самец начинает нещадно лупить свою супругу - ревнует к птенчикам. Уговорами тут не поможешь, самец входит в раж, и горлицу-даму приходится отсаживать в отдельную клетку.
     После этой новости от Бориса Яковлевича, которому можно верить, я внимательно посмотрела на обеих птичек. Вокруг глаз самочки «расцветает» очень красивый оранжевый ободок. А вокруг строгих глаз самца ободок и того краше, он шире и рельефнее. И, как мне показалось, даже оранжевее. Но как он себя ведет… Я была расстроена. Так вот какие они, нравы горлиц, символов мира!
     Мир зверей и птиц рассказал всю правду о мире, в котором не всегда стоит верить умильной симпатичности встречных. Спираль познания, наверное, ведет от неизвестного к еще более неизвестному.

Вот, например, крокодилы.  Это животное мне совершенно не нравилось. Помятуя историю о прекрасной жрице любви романа Ивана Ефремова, Таис Афинской, которую едва насмерть не сожрал  огромный египетский крокодил, я не доверяла этим рептилиям...

Пальмы в оранжерее РИФЕЯ очень похожи на таинственных рептилий
При этом крокодилу  Гене  я симпатизировала всегда. И вот, в рассказе про крокодиловую ферму «Крокодилловиль», который находится в бывшем рок-клубе «Нирвана»,  я узнала, что, оказывается, самка крокодила очень, очень заботлива!


Лампа знаний или прожектор  РИФЕЯ где работает зоолог Борис Экель 
 
Борис Яковлевич, со словами «твари разные нужны», сообщил, что крокодилиха помогает своим детям выбраться из яиц, и вообще имеет к ним очень нежное отношение. Мне сразу стало веселей, потому что наступило равновесие! Если у горлиц, как мне показалось, не все в порядке  в семье, то хотя бы у крокодилов жизнь вполне благопристойная. И это хорошо! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий