понедельник, 24 августа 2020 г.

Гипербола. /из цикла "Вещи и вещества" / Фото мыла - автор Яна Иванова

 

Ирина Герулайте

500 кексов


Преувеличение, гиперболы  – великая сила, друзья. Как только видишь событие через увеличительное стекло, оно приобретает совершенно новый колорит. Можете попробовать. Конечно красота тоже великая сила. Но иногда, чтобы приблизиться к ней, надо увидеть некоторые вещи в свете гиперболы.

Однажды я решила попробовать узнать, почему стал так моден феминизм, в чем его привлекательность для милых и не очень милых, дам. И вот началось мое путешествие, она, та самая гипербола стала показывать ключевые моменты некоторых явлений.

Все хозяйки знают, что такое финал лета. А кто занимается садоводством, знают об этом тем более. Пока руки мои были заняты бобами и смородиной, я смотрела фильм «Стэпфордские жены». И в какой-то момент меня осенило – да это же фильм про тренинги, про желание, иногда необоснованное, изменений в женщине. Большая недальновидность тех, кто посещает тренинг, состоит в том, что он(или она)думают о том, что их жизнь резко поменяется после посещения такого тренинга. В фильме, который я смотрела под свои кулинарные труды, поведал мне о судьбе одной писательницы, которая вдруг решила стать истинной женщиной. То есть вместо книг, которые она писала талантливо и явно с удовольствием, вкладывая туда весь свой природный юмор (который порой после тренингов куда-то уходит) она стала писать … кулинарную книгу! То есть, по ее мнению, и версии тех, кто создавал в фильме идеал женщины (то есть мужчины), леди не имеет права писать что-либо, кроме кулинарных книг.

И эта милая писательница стала также каждый день делать по 500 кексов, отдавая весь свой жар творческой души исключительно этому занятию. Однако, стоп, друзья!

В этом месте уже кроется нечто важное. С такой изрядной дозой фанатизма стоит действительно писать книги, потому что это и есть предназначение героини фильма. Но в своей жизни я видела множество именно таких случаев. Когда жар души был направлен на область, совершенно чуждую истинным потребностям души. Один талантливый фотограф вдруг ударился в метафизику и стал экстрасенсом, несмотря на то, что мужчина делал просто звездные фотографии, от которых замирала душа. Просто в тот момент его очень увлекла новая модная волна, тогда все становились экстрасенсами, хоть плачь.

 Жар его тонкой, таинственной художественной натуры утек в эту сферу, то есть вытек, как вода из раковины... я видела это.

 Какой же гипноз может увести нас от своей сути, почему мы верим всем, кому ни попадя, а себя не слушаем? Непонятно одно: то, без чего не может жить душа, всегда с нами. Оно сквозит из наших пор, дышит нашим дыханьем, смеется нашим смехом. И от этого все нипочем, вся жизнь становится полем для изучения. Если мы любим то, что любит душа.  Именно Наша Душа. 

А не наши как бы друзья или наши психологи. Как сказала одна моя подруга, звукорежиссер: «Если я люблю носить брюки, то иногда я это делаю. Хотя и платья я тоже люблю». И я на ее стороне – органичность должна быть. Если мы начинаем делать то, что советуют сайты и блоги, то и получатся те самые 500 кексов!

Преувеличение. Можно поставить один эксперимент: если времени не так много, но хочется делать то, что мы любим, можно создать магический круг. То есть оградить сферу нашей любимой деятельности ночными или ранними утренними часами.

Или еще один интересный случай – о том, как я стала фельетонистом. Фельетоны я начала писать после того, как мне на голову вылили тонну странной и тяжелой информации, к которой я лично отношения не имела. Но была в тот момент принимающей стороной, поэтому мне пришлось выслушать оппонента. После чего я просто всем нутром, почувствовала: пора делать сатирический материал. Потому что 500 кексов, друзья! Там была жуть -  истории про любовниц, про странные поиски эзотерической истины там, где ее и не бывало, в общем, столько я еще не слышала! И конечно, тут гипербола меня очень сильно приподняла. 

Ведь хорошо бы хоть иногда людям, что так доверчиво вам поверяют свои, как бы тайны, а на самом деле выливают помойку вам на голову, так вот! Хорошо бы им иногда напоминать – по профессии я журналист, и это навсегда.  Поэтому, прежде чем рассказать кому-то что-либо, вы посмотрите на выражение лица собеседника. Если вы внимательны, то увидите смесь любопытства и, что называется, «мотания на ус». И 500 кексов, как говорится. Будет новый фельетон. Хотя с большим удовольствием общаюсь с теми, кто действительно много знает и  хорошо воспитан.

Гипербола, знаете ли,



Мыловар Яна Иванова, мыло "Шоколадный тортик с вишенкой"й

весьма интересная дама. 

Выглядит она примерно так. Худощавая, глазастая, вся обвешана огромным количеством украшений и оружия разных времен, от средневекового до современного (но оружие это  – бутафорское), исполненная яркого революционного блеска в глазах. Дама – гипербола говорит также, как выглядит. Она умна и прозорлива.  И чувствует так же, как говорит. Это ваша добрая подруга, к которой вы приходите, когда весь мир обрушивается к вам на голову, а вы с ней просто говорите, точнее, это она с вами говорит. И вот, когда те же карантинные времена, когда у учителей стали тоньше нервы, а у студентов появилось много заданий, ваша подруга гипербола выводит вас на балкон и вручает чашку чаю. И говорит: «Смейся. Пляши. Пиши. Пой. Делай обед. Но держи настрой, становись выше обстоятельств». Желаю нам всем именно такой, интересной и верной подруги!

21 августа, 2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий