вторник, 12 мая 2020 г.

Леди что-то знает!



Фотограф - А.Соколова.




Ирина Герулайте

Дама с балкона

Какое же загадочное время наступило и, кажется, почти прошло, мой дорогой читатель! Многие рьяно пугали, что это очередной (который уже раз?) конец света. Что все самое ужасное будет еще ужасней.

А самое прекрасное, подумалось мне уже тогда, наверняка расцветет. Лично я бы не стала кипятиться, а  посмотрела на все через специальное стекло, которое называется …кабаре. Оперетта. Сплошная и густая. И вы поймете, почему.

Да, в этот период суровых каникул, час за часом, день за днем, разыгрывался самый настоящий водевиль! И мы, все мы - персонажи этого действа.

Отчетливо проявилась тема страха. Страха и смеха. Они, как братья, оказываются порой рядом. И это тоже признак кабаре!

Признаюсь, что любовь к кабаре, еще к хорошей, доброй оперетте и водевилю жила во мне давно. И вот, настало время, когда это самое темноватое кабаре (но я все же предпочту оперетту )  пришло к нам само! Я просто чувствую –  здесь оно, и это очень даже неплохо.

Ведь все вы знаете, что на фоне грандиозной истерии о здоровье развиваются не только печальные, но и весьма интересные, в меру страшные, истории. Пара эпизодов, дорогой читатель – и картина мира станет совсем иной.

Мы с моей подругой и коллегой, она тоже музыкант, решили заняться прогоном репертуара. Таинственно, в период сложный и опасный: по крайней мере, нам так сказали.
 Она работает в одном приятном месте, куда я и приехала под вечер. Стоя возле этого заведения, я услышала  некий строгий голос с высот. Он пришел с балкона и говорил... со мной! 
Правда, я не сразу поняла, что обращаются  именно ко мне. В мирное время люди заняты работой и домом. И не волнуют их молодые женщины, которые оказались возле их дома. Но нет, здесь было все не так!

Исполненный какой-то истовости и строгости, голос  с высоты призвал ответить, зачем я здесь стою. Тут я поняла, что отвечать сурово, как я это делаю в случае глупых вопросов, то есть «какого черта я вам должна объяснять?» - так в этот раз делать не стоит.

Не тот период, знаете ли. А вдруг я и правда,  так сильно чихну, что до ее этажа долетит?! Ведь все, капут, полундра! Одна моя знакомая концертмейстер так и сказала: «Вот пойдешь ты по улице, а к тебе вдруг как кто-то подкрадется! Да как кашлянет!...» Помнится, что я смеялась до слез. Когда концертмейстер скрылась из виду. Подкрадется,  да ведь это чудесно...

Видимо, некоторым даже нужно испытывать страх, он их как-то бодрит, что ли. Но я не на их стороне. Категорически  - нет! Я на стороне смеха. Очень сильно там.

Так вот! Когда моя замечательная коллега подошла, мы зашли в школу и занялись фортепианным ансамблем. И так увлеклись, что когда раздался стук в дверь, мы аж подпрыгнули. Как я поняла, никто не должен был прийти. Стук не прекращался, и Лейла пошла узнавать - кто же там?

Там оказалась…женщина. Она непременно хотела знать, кто находится в школе! И кто имеет право там находиться. Ужас-ужас!! Она строго задавала вопросы, а Лейла как могла сдержанно и спокойно на них отвечала. В итоге дама, не солоно хлебавши, ушла.

И тут в наших воспаленных, от этого визита мозгах, возник план. Как будто мы всю жизнь спасались от погони. Мгновенно сообразили. Совершенно всерьез начали прорабатывать план  -  как спрятаться от проверки, если таковая последует.

Дело в том, что за пребывание посторонних в школе пришлось бы платить большой штраф. Который был ни мне, ни Лейле не по карману. И вот нашлось место, замечательный шкаф, в который я в случае тревоги могу спрятаться. Шкаф был глубокий, я даже примерилась – там будет уютно. Решила взять с собой чай.

Потом я сняла сапоги, потому что они стучали каблуками по полу. А ведь нужно было создать иллюзию, что меня тут нет. Поэтому я потренировала «лунную походку» - чтобы в случае облавы исчезнуть в шкафу бесшумно.

Дорогие родители! Призываю вас от всей души: давайте возможность играть детям в прятки.
Выяснилось уже во взрослом состоянии, что этот навык может быть очень полезным. 
Мы-то в прятки играли. Поэтому совершенно нормально были готовы к облаве. Ко всему!

То есть план был отработан. Главное для нас было  - дождаться темноты, чтобы в полумраке быстро, рыбками,  нырнуть в такси. Это средство транспорта стало очень востребовано в наши нелегкие дни. И к чести  нашего такси «uber», у них появились карантинные скидки.

Просидев еще два часа за работой, пугаясь каждого шороха за окном, с наглухо спущенными жалюзи, мы благополучно выскользнули и сели в тачку. Проезжая мимо одного милого сердцу района, я с удовольствием вспомнила одного хорошего человека.  «Вот, - подумала я, - этот из благородных персонажей, скорее всего».

Но все же, друзья - как же полезно и весело играть прятки!

7-13  мая, 2020 г

Комментариев нет:

Отправить комментарий