воскресенье, 10 июля 2022 г.

"Вещи и вещества", цикл И.Герулайте. Эссе "НИТКИ"


          

       Ирина Герулайте

Цикл «Вещи и Вещества». Нитки

 

Однажды, в своем любимом минералогическом музее имени А.Ферсмана, я увидела прекрасный кварц, с включением рутила -  тончайших нитей внутри прозрачного природного кварца. Их называют «Волосы Венеры». Мне запомнился и полюбился этот образец.

 С той поры тема нитей, ниток, и всего, чем мы сшиваем свои жизни, стала для меня наполнена до краев. Нитки – одни из тех вещей в этом мире, которые влекут меня неизменно, с самого детства. Меня очень радовал сам процесс работы с нитками. Даже просто сшить на руках какую-то вещицу  - это своего рода процесс для души.

 Когда это делаешь, создается полное ощущение связи того, что в любом случае  все вокруг должно быть  связано, соединено. А особую страсть я питаю к ниткам цветным. Обычные черные и белые, номер 40 тоже вызывают мою симпатию. Но какова же радость, когда удается приобрести цветные – бирюзовые, королевские зеленые, малиновые нитки. И если заняться плетением или вязанием, то вид шерстяных или акриловых ниток уже вызывает у меня приятное головокружение.

Кварц с рутилом – это образ наших желаний, потребностей, жизненных вкусов, которые хранятся внутри нас. И не каждый сможет увидеть их. Разве что человек, с которым вы честно и красиво связаны душевным влечением. Или же ты сам. Увлечение вообще прекрасное слово, и кто знаком с этим, тот понимает, что из увлечений складывается жизнь, сладость бытия, профессия, твой заработок, твоя душа, конечно же.

Есть такая программа, она называется «Серебряные нити». Сейчас это стрим на ютубе. И серебряные нити, эта программа всегда связывала нас с нашей душой. Когда получалось слушать Александра Геннадьевича Данилина по радио, я сразу попадала в измерение внутреннего мира.  Начиналось путешествие по глубоким и бесконечно знакомым или совершенно новым дорогам, решались сложные вопросы. И  с внешним миром связь была вот через эти серебряные нити.

Какая нить у вас главная, что связывает вас с миром внешним? Мне иногда очень трудно объединить то, что внутри -  с тем, что происходит снаружи. Когда ты чем-то увлекаешься, то внешний мир теряет очертания. С головой уплываешь в новое чувство, к другим берегам…  и только легкие всплески на поверхности жизни дают понять, что я еще в этом, реальном мире.

Иногда думаешь, читая стихи поэтов Серебряного века, - может ли человек в принципе выдерживать такие потоки огромной энергии, как  его на это хватает? И как этот хрупкий сосуд остается более - менее целым, когда он испытывает такие душевные перегрузки? Кто-то может сказать, что это перебор. Да, наверное. Но в том и дело, что исключительно на грани исчезновения человек и пишет свои лучшие вещи, по крайней мере, мы знаем таких поэтов, Александр Блок из них.  При всем этом понятно, что это далеко не единственный способ существования  в творчестве -  не все так радикально подходят к этому вопросу. Например, мой любимый поэт Аркадий Застырец говорил, что не собирается писать кровью сердца, потому что пишет в принципе, как ему хочется и нравится. И он совершенно прав.

Вы знаете, в случае попадания в несколько иные измерения в жизни души,  нитки – это иногда единственная связь с внешним миром. Они тонки, и все же они очень прочные. Тогда, работая с нитками, вы просто уцелеете и без потерь сможете рассказать обо всем, что видели и чувствовали, если это вселенские раскаленные чувства, неземная красота, от которой кружится голова. У всех по-разному светятся эмоции. Но мы берем нити разных цветов. Мы соединяем их со своими идеями, и  как-то проще и веселей становится жить. Рукодельницы, вы же понимаете, о чем речь?! И когда мы плетем мандалы – кулоны, то в этом красивом и кропотливом труде, а точнее, в этом романе с материалом, часто участвуют такие изящные герои, как японские нитки, тонкие, разноцветные, проволочные. И этот материал  идеален, чтобы наладить связь с внешним миром.

Нитки в магазинах тканей – источник вечного наслаждения. Подходим к ним и выбираем - что-то для шитья, что-то для украшений и браслетов… и вот она, гармония! Так приходит в душу умиротворение.

Недавно увидела очень яркий сон: я взобралась на гору, точнее, это были дольмены, каменные палатки. И на вершине лежал древний серый камень, на который мы с друзьями поставили свечку. Время текло на этой вершине иначе, словно бы его и не было вовсе. Но тут стало ясно, что надо спускаться в мир, с покоренных вершин. И я не знала, как мне быть. Очень не хотелось спускаться, просто до слез. И друзья мои (а эти, так сказать «друзья», были в моем далеком прошлом. Я  помню  их отлично. У меня все ходы записаны) сказали, что помогут спуститься, это легко. Скажем так, камушком вниз.  Я сказала, чтобы они пошли прогуляться, а я тем временем сама придумаю, надо ли мне вообще отсюда спускаться. И кстати, не стала.

И если вы увидели страшный или предупреждающий сон, берите  ниточки. Можно будет забыть про эти вещи, ведь вам предстоит создать новую реальность.  Сон был отработан сполна,  кстати, и я это почувствовала. Потому что в реальность получилось вернуться без потерь и драм. Но зато  с мощным ощущением одной из главных находок в моей жизни.

Знаем ли мы в принципе, откуда взялось у женщин такое сильное влечение к ниткам? Далеко не всегда это профессия или необходимость. Но все равно, с  нитками ты у себя дома, как сказала моя подруга: «Мой дом там, где моя коробочка с рукоделием».   Да, уж если у тебя есть нитки, а еще лучше -  много самых разных ниток, само собой появляется спокойствие. А если берешь нитки в руки, считай -  ты выиграла матч!

 

30 июня, 2022

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий