среда, 11 мая 2022 г.

Из книги "Схвачено налету". Фиолетовый цвет

   Ирина Герулайте

 

Шкатулка цвета и музыки

 

Фиолетовый: тончайший аромат, хрустальный мост

 

Этот цвет для меня – волшебство жизни, чистейшее и реальное. Он вызывает мгновенное окрыление, полет духа.

В самом начале года, когда январь нежится и разворачивается, плывут к нам фиолетовые вечера.  И в наступившей темноте,  в неопределенное время сумерек, когда они наступают так незаметно,  видны прозрачные вуали фей. Их много, они тихо танцуют в умиротворенном воздухе. Легкий, смешанный с лавандовыми флюидами, фиолет прилетает  в ворота нового солнца. И в его звездном оттенке растворяется все.

В это время ты не связана ни с чем, кроме как с жизнью души. Ты внимательна к миру, насколько это возможно. Праздник и доброта ласковых январских дней разливаются в воздухе. Это  отпускание себя на волю, когда мир улыбается и дарит подарки. И это большая удача – поймать за хвост мгновения свободы.

Как только я вижу его, фиолетовый, начинается кружение миров, плечи расправляются, и любая высота - не высота. Один мой хороший друг, ювелир, говорил, что камень аметист очень любят священники, духовенство. К этим людям я отношусь со сдержанным любопытством. Среди них иногда встречаются  уникальные личности.

И вот что интересно: только когда ты в полном соответствии с собой, появляется он, фиолетовый. Когда  точно знаешь - это твое, надо идти туда, и чувства полностью слиты с мыслями. Счастливое ощущение! Иногда оно приходит, чтоб стать полем, которое тебя оберегает, а потом раскрывает главное. Оберегает от зависимости и лжи, в первую очередь, конечно же, от нашей собственной.

Однажды зимой я попала на выставку любимого ювелира. Этот мастер и при жизни был настоящим вдохновителем и добрым наставником. Он умел парой слов изменить твое настроение и направить мысль в новый незнакомый мир, где царит гармония. Я стояла и смотрела на его шедевр, признанный всеми мэтрами мирового ювелирного искусства -  гривну «Аметистовый дождь».  Потрясающей красоты работа взирала на меня с прозрачной витрины,  сквозь стекло, излучая в мир чувство космической гармонии.  И я ловила эти лучи, как воду из волшебного ручья,  аметистовую воду счастья.  А на улицах  тем временем была слякоть, люди толпами бегали, погруженные в свои мысли, город зимой становится менее открытый, что ли. Шубы, шапки, опущенные вниз глаза. Бедные, богатые, высокие, маленькие...  Нужно отключаться на время от чрезмерной строгости ноября. Идет ли речь о погоде, о реакции людей, о том, как он выглядит - не дай Бог никому, в ноябре оказаться в Екатеринбурге. Это же, не побоюсь слова, Deadmoros!  Угрюмый, мрачный, мало оживленный.  А по ночам все живое прячется,  и тогда на вышку выходит страж. Он бдит,  хранит мрачноватый холодный покой. Я не встречала тех, кто любит такое время.  

Но дождь из фиолетовых прозрачных камней огромным потоком посыпался на меня, одаряя бесконечной космической свободой, о которой много пишут, но которая стала близка мне только здесь. Перед красующимся нежным драгоценным камнем, который как Дева Мария на своем золотом небесном троне, говорит «Let it be»!

И аметист, с его воздушностью и искренним светом пришел к нам не с неба, а из глубин земли. Он жил там, в  недрах черных и молчаливых. И он вышел на свет через руки мастера, говоря о том, как родственны небо и земля. И тогда мне стало ясно – мастер не умер. Он здесь. И его волшебство продолжается, сквозь «Аметистовый дождь»  он с улыбкой смотрит на нас.

Прозрачный фиолетовый цвет в запахе лаванды, у нее очень мирный и гармоничный аромат. Он полноценен, ему не требуется добавления чего-либо, настолько он  наполнен ясной сбалансированностью. Это полная гармония – зверь и человек сливаются в одно, они могут быть вместе и дружат, тонко понимая друг друга. Вы можете представить, когда ваши инстинкты, перевернутые, перекрученные на сто раз с золотой поры детства, когда они работали без сбоя, вдруг сейчас начинают работать так же четко? И не мешать, а наоборот, расстилать вам дорогу, с огромной силой поддерживая вас?

Есть одна история, в которой фиолетовый сыграл яркую благородную роль. С тех самых пор я особенно сильно его люблю.  Итак. В бытность на отдыхе в любимом мной месте стольном граде Москва, я пребывала в эйфории.  От всего: от  людей, от роскошных улиц и духа безграничных возможностей. Этот дух там есть и будет всегда. Место дарит его,  я чувствую и люблю этот город. Отключиться от угрюмого стража Екб иногда хорошо. Так вот, там меня посетил совершенно конкретный фиолетовый. Вероятно, его появление говорило мне о связи земного и небесного, души и тела. События жизни призвали меня уйти из ситуации зависимости. Призвали громко и отчетливо. И в тот миг, когда мне показалось, что рушится вселенная, внутри прозвучал аккорд. Он был твердый как сталь и ясный, как гром среди тяжелого предгрозового неба.

Темная ночь и балкон на высоченном этаже. И голову мою, и душу сводило от ворвавшейся в жизнь ненасытной скорби, тоски...  Но за пару минут я вдруг нашла прибежище нового восприятия реальности, став на тот момент человеком, полностью доверяющим себе, отключилась от пут липой вязкой структуры. А она, структура эта, уже торжествующе потирала лапы. Она была готова к новому участнику ее никому не нужной драмы, то есть ко мне. «Вступайте в наши ряды, все те, чья воля подавлена! Чей дух в смятении! Когда тьма вокруг вас сгущается, вы можете поверить чему угодно и пойти за этим… пойти за этим…» - шептала она, скользя по ушам.

И как же мне стало легко дышать, когда ясный фиолетовый луч пронзил все пространство  вокруг! Как будто в голове произошла революция: что-то ухнуло, свистнуло, прозвенело в счита


                                                    Фотограф А.Соколова 


нные минуты. Это было настолько быстро и отчетливо,  что я поразилась – кто хранит меня?! Что во мне так сильно хочет стать свободной? Я до сих пор не знаю, но уже догадываюсь, какая волна тогда вынесла меня на спасительный берег радости. И  всегда помню, что фиолетовый аметист – та  самая драгоценность, которая бережно разливает свои тонкие нежные лучи вокруг моего сердца. И камни, которые хранят в себе этот божественный оттенок, вызывают у меня  чувство признательности, восторга. И признания их благородной, дарящей силы. 
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий