воскресенье, 11 апреля 2021 г.

Внутренний Космос. Одетта и Одиллия

Фото Юлии Градовой (клип @И.Герулайте"Окно")

Ирина Герулайте

Внутренний Космос: Одетта и Одиллия

Две героини с детства живут в моей душе, и их яркость иногда так резка, что слепит глаза.... Иногда же они сливаются в одну красивую ровную поверхность, переливаясь от смены погоды и ситуаций. Одетта и Одиллия, черное и белое, внутренний диалог со своими тенями, - он  всегда дает повод для новых тем. И одна из них касается стихий Хаоса и Космоса.

Никогда не переписывалась с незнакомыми людьми, разве что по работе, а это происходит часто. Без делового повода у меня такого случая не было. 

Однажды, в далеком прошлом, я пробовала объяснить одной подруге, что это такая конкретная потеря времени - переписка с совершенно чужими людьми. Но кому и что нужно, задачи-то у нас у всех неодинаковые. И тут, как-то раз я сама вела в диалог с одним незнакомым персонажем. Теперь я буду знать, что  делать это совершенно точно не стоит, опыт есть. Но  речь у нас с ним была на очень и очень яркую тему, никак не смогла  я пройти мимо. Мы говорили о том, что стихия хаоса, особенно в других людях, у многих вызывает инстинктивный страх. А я сказала очень характерную для меня вещь. И я действительно в этом уверена! Сказала я, что вовсе не страх вызывает стихия хаоса, а интерес. Как будто в котле варится нечто особенное, и ты хочешь знать, из чего этот суп.  С другой стороны, про страх  все понятно – ведь мы не знаем, как поведет себя небо или море в следующую минуту. Хотя есть и те, кто отлично умеет предупредить нас о близкой непогоде. Изучая творчество Роджера Желязны, я много узнала о законах белых и черных принцев, а про Одетту и Одиллию из «Лебединого озера» знала с раннего детства. Такие сногсшибательные примеры контрастов живут внутри каждого человека. У творческих личностей эти контрасты особенно видны. Но суть в том, что как раз в сочинении эти Одетты и Одиллии примиряются.  Во всяком случае, они становятся мирным атомом, эти контрастные стихии. И пока мы переписывались с этим человеком, до меня дошла одна вещь. То, что человек считает за показатель своего ума, часто им вовсе не является.  Например. Чем более скромно и спокойно я себя веду, тем больше знаний усваивается, тем шире горизонты и необъятней мир. Но как только вперед выходит чувство «я самая умная», то взять знание невозможно.  

Парень на том конце переписки был тем, кому я  хотела радостно показать, уж не знаю зачем, полезность того "котелка хаоса". С новым и всегда неизвестным нам содержимым. Он же пошел своим путем - путем  «гитары в линию», говоря языком звукорежиссеров. То  есть как-то по поверхности. Однако я увидела, что он очень много знает и очень умен, со многим я бы согласилась. Но я  не согласна я с другими вещами. И принципиально. С плоским восприятием. Мне кажется, мир многомерен, и всегда нов, и если мы чувствуем это, то идет рост, хотя и медленный.  Позже мне приснилась моя подруга, которой я как раз  предлагала не заниматься ерундой, то есть перепиской с незнакомцами, в свойственной мне императивной манере. И во сне была тонкая ирония: подруга спросила меня: «Как тебе спится?..»  Ладно,  чего уж там лукавить -  спится мне прекрасно! Но намек из сна я уловила.  И все же,  интересны последствия той переписки.

Между прочим, уж не знаю почему,  в диалоге я попробовала проявить Одетту, то есть белого лебедя. Включить свою «женщину-сержанта» мне не пришло в голову. Но я моментом  нарвалась на умничанье, на показ знаний с той стороны. Которое, в свою очередь, вызывало Одиллию, черного лебедя. Потому что мне и так было понятно, что парень не глуп.  Посмотрев за этими реакциями, я подумала, что тема Космоса и Хаоса изначально содержит потенциал спора. На то они и контрастные цвета и стихии. Уже в самой теме заложена конкуренция, точнее, стягивание одеяла на себя. И беседа была исчерпана.

Но есть один камень - морион.  И его много в моей жизни. Гуляя по залам музея камня «Планета», рассматривала его в разных видах. Огромной друзы, цвет которой был совершенно, абсолютно космическим, упоительно темным, как небо поздней осенью. Очень темным, ночным. И в нем словно был ответ на вопрос о сочетании и узнавании Космоса и Хаоса. Возможно, этот ответ был и простым. Но в нем что-то высветилось, в в этом камне. Мне нравится переходное состояние, то есть когда идет смена чего-либо, когда один цвет переходит в другой. И в морионе его темная осенняя глубина почти светилась, будто фиолетовым лучом. Это удивительное, редкое чувство. В этот день я  вообще чувствовала себя странно. И радостно, потому что пошла в музей, где царствуют мои любимые камни. И сложно, потому что в принципе очень устала и хотела тихо зарыться в одеяло и мирно под ним сидеть. Но этот морион… Он вызвал некие силы, которые оживили. И видимо, глубина небес осени, этот воздух, смешанный с листвой и горьким запахом хризантем, этот цвет тайны раскрыл мне Одетту и Одилию. Не пустым, а наполненным бархатом и ароматом был этот всплеск мориона, в тот миг для меня его сияние примирило во мне все со всем. Пусть так  и будет -  хотя бы иногда.

31  марта – 11 апреля, 2021


Комментариев нет:

Отправить комментарий