среда, 5 февраля 2025 г.
Спой, чтобы дрогнула земля
Ирина ГерулайтеСпой, чтобы дрогнула земля!
или
Страсти улочки Октябрьской революции
На днях бродила по нашим центровым улицам - Антона Валека и Октябрьской революции, мне нужен был один домик. Ну что сказать. Ситуация с текстом «мы наш, мы новый мир построим» во всей красе. А точнее, некий перевертыш, но в нем стоит немного разобраться.
Мне вообще-то нравится этот район. Там расположился культовый для горожан магазин «Бриллиант». А в нем был книжный, один из лучших в городе! И мы постоянно обретались в этом месте, потому что там же бывали и ноты, много нот там можно было найти. Сестра одной моей подруги жила там, и мы пару раз там бывали. Как «в гостях у сказки», честное слово – красивые квартиры, очень просторные, светлые.
Еще в этих благословенных краях есть, конечно, некий уют. Безусловный. Потому что страшных новостроев там пока не так уж много. А если точнее, они начинают там расти, однако места здесь мало… Поэтому дома просто представительские, советского периода и более позднего, но тоже вполне себе вменяемые. В советских, тех самых номенклатурных домах, я частенько бывала с бабушкой. Там жили наши приятели номенклатура.
Но в этот раз я попала в какую-то совершенно новую реальность. Гораздо более новую, чем я предполагала. Наверное, стоит внимательней ее изучить. Точнее, стоит хотя бы просто знать, что она есть. А потом с иронией отнестись ко всему увиденному. И самое главное – спеть, это я вам позже расскажу почему. И вообще, надо хотя бы эскизно представлять, что же ждет Алису в стране чудес.
А то вдруг, нечаянно, на повороте, мы обнаружим новый вид растений, который надо бы обходить за километр. Из-за его вредности. Или новый материал, который для строительства уже придумали. И он, этот материал, подменяет личность, живущую в доме из этих материалов, на личность совсем другую. Гораздо более неприятную. И возможно, более опасную, чем она была до переезда в этот дом. Да, это метафоры. Но в них-то и вся соль.
Вот она, улица Октябрьской революции! Хорошее, почти родное название. Но есть в этой улочке некая тайна. Дело в том, что ее край, революции Октябрьской, упирающийся в Челюскинцев, похож на мир контрастный до невозможности!
Там есть несколько очень старых домов. И они очень хороши, честное слово. От них веет чем-то человечным, и смотрят они на тебя во все свои окна, открыто и с симпатией. Каменные старые дома - очень теплое зрелище. А уж в соседстве с новой, уже тяжеловесной стройкой буквально за заборчиком! О, сравнение неуместно. Но первый домик - победитель. Он фаворит. Потому что в нем есть душа.
И о душе. Общалась с одним парнишкой. Он много лет работает при властных структурах, вполне вписан в социум, о власти и ее представителях говорит с почтением. Уж не знаю, откуда него это почитание. Не знаю, я всегда испытывала к представителям любых верхов стойкое, как хорошие духи, равнодушие.
Много я работала с ними. А вот полюбить этот отсек общества так и не смогла. Есть исключения. Я их отлично помню и хорошо знакома, но говорить здесь о них неуместно.
Так вот! Парень, тот самый мой приятель, сказал, что не может петь. Пел раньше, получал удовольствие. Ну, будто теперь ему что-то мешает, блок какой-то. Но, простите, о каком пение, о каком вокале может быть речь, если голос – это проявление свободы? Что ты нам, милый, нам напоешь? А главное, зачем тебе петь? Работай себе, товарищ, да и все, начальство – представители высокой власти, и денег полно. Все в порядке. Петь – это не про подчинение или про почтение, почитание той же власти. Хороший вокал - это про темперамент, спонтанность, желание выразить в звуке нечто важное. Хотя я могу идеализировать. Но вот факт, что внутреннюю свободу вокал имеет в своей основе - чистая правда. Если вам не поется – смотрите, что у вас внутри. А если поется – значит, вы или неосмотрительно счастливы, или профессионал, для вас это любимая сфера. Такой у меня личный, конечно очень частный, взгляд на ситуацию.
В нашем городе, вы знаете, очень хорошо поется! Особенно там, где эти старинные места. А когда поешь, как будто печали зла, тоски - всего мрачного становится меньше. Можно еще посвистеть, потому что свист имеет некую разрушительную для мрака фишку, и она реально действует. И это не из области фантастики, посмотрите клипы «Лайбах».
Там, где эти домики, чудесные, пусть и старинные, задавлены громадами тяжеловесных новостроев, стоит петь, спонтанно и весело. Иногда правда - полезно и посвистеть.
Есть у писателя Клайва Льюиса об этом, о переменах, одна мудрая книга. И конечно, все мы порадуемся хорошему исходу. Потому что свет истории, свет истины и доброты – он спалит ядовитые растения, обожжет все ненужное. И тогда, из самой глубины веков, к нам протянется чудесная живительная нить благодарности наших предков. Которые, собственно, и строили нашу страну. Которые прекрасны, хотя и не слишком религиозны. Они каждый день не ходят в храмы. Но храм – у них в душе, и это называется так: ответственность, порядочность, знания, любовь. Все эти качества создаются здесь, на земле, среди своих, земных товарищей. Вот так.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий