воскресенье, 29 декабря 2024 г.

Исцеленье живописью. Картины Алины Ландау и Ларисы Третьяковой

Часы из библиотеки имени Герцена. Фото Ирины Герулайте

           

Ирина Герулайте

«Осенний туман» и «Листопад»

эссе о живописи

 Вы знаете, этой зимой я снова попала в осень. И, пожалуй, не я одна. Но вовсе не в ту осень, которая нас жестко преследовала в финале этого года. Нет, в другую. Помните, когда не шла зима? Тогда остро чувствовалось, что именно наступление настоящей зимы даст то, что нужно - смену времени. Свежесть мыслей. Снег, солнце, ветер, море снежинок, морозец. И вот, мой визит на выставку в библиотеку имени А.Герцена, дал мне наконец-то некоторое понимание, что же происходит вовне и внутри.

Эта картина екатеринбургской художницы и керамистки Алины Ландау «Осенний туман». В этой картине как-то невзначай, ненароком, вдруг оказалось все, что нужно на данный момент! Я знаю, как иногда ценно попасть в туман, с целью временно переждать какие-то сложные трюки жизни. Есть время, когда ты точно знаешь, что махать мечом противопоказано, а вот затаиться и сохранить силы гораздо важней. В картине «Осенний туман» на меня посыпался трансовый мотив, та музыка, которая вводит в тишину, в ровное дыхание и точность мыслей. Это тот самый трип-хоп, для тех, кто помнит и любит этот стиль. Который был популярен в 2000 годы, а потом его несколько подзабыли. Но он всегда несет свои смыслы через тоннели десятилетий и дальше, вперед и вверх.  

В картине «Осенний туман» много воды и земли. Много энергии двух стихий, очень дружных между собой. Мне нравится дождь, я люблю, когда в воздухе много мелких капель, сила этого состояния природы прекрасна. И если ты оказался в тумане, не заблудился, а просто бродишь по лесу, тебя охватывает ликование свободы и полной причастности миру. Миру природы и всему вокруг, ты понимаешь, совершенно и абсолютно, что счастлив в этом блуждании, посреди льющейся и стелящейся воды, преображенной, конденсированной и мягкой.

На полотне дорога, приводящая тебя к себе, к твоим глубинным смыслам. Ее цветовая палитра не вызывающая, наоборот - она совершенно естественна и благородно сдержанна. Замечательно и место, где висит картина. В библиотеке имени Герцена есть очень красивая центральная лестница. По ней  надо подняться, и тогда попадаешь в небольшую, очень уютную галерею. Там-то и застала я две картины, которые так меня заинтересовали и… зачаровали.

Вторая работа на этой выставке, ставшая для меня практически моцартианской – «Листопад» Ларисы Третьяковой. На ней самая лучшая часть осени – когда мы любуемся золотом листвы, когда этот мир улыбается нам несравненной улыбкой тонкой барочной красоты. И она, в сочетание с туманной сырой дороге в лесу, стала выражением надежды, тонко звенящей флейтой Моцарта, в которой слышен настоящий голос Небес.

В «Листопаде» проявилась гармония нас и мира, в  картине все призывало радоваться и петь осанну. И когда мы вышли с выставки, она все еще была у меня перед внутренним взором, 


я еще долго ходила с ней, как с красивейшей мелодией. Счастье быть в этом мире и помнить, что он хорош, что он бывает настоящим посланием сверху – наш мир, уральской природы – вот какие чувства вызывают работы Алины Ландау и Ларисы Третьяковой в Екатеринбурге, в старинном особняке на улице Чапаева.

29 декабря, 2024

Комментариев нет:

Отправить комментарий